- Дворцовый мост
Строительство Дворцового моста.
Строительство Дворцового моста
(фото начала XX в.).
Санкт-Петербург.Дворцовый мост (с 1920-х гг. до 1944 Республиканский), через Большую Неву, соединяет Биржевую площадь (Васильевский остров) с Дворцовым проездом. Назван по находящемуся рядом Зимнему дворцу. Проект наплавного Дворцового моста около 1828 создал инженер П. П. Базен. В 18561912 здесь наводился Исаакиевский мост. В 1879 на нём установили экспериментальные электрические фонари П. Н. Яблочкова. Постоянный Дворцовый мост (без архитектурного оформления) был построен в 191216 (инженер А. П. Пшеницкий и «Общество коломенских заводов»). Строительству предшествовало длительное обсуждение (190012), в том числе 3 конкурса (поступило 54 проекта). Дворцовый мост металлический, 5-пролётный. Боковые пролёты перекрыты неразрезными балочными сквозными фермами с криволинейным очертанием нижних поясов. Разводное 2-крылое пролётное строение является первым в мире удачным решением системы замыкания в 3-шарнирную арку. Опоры бетонные с гранитной облицовкой, основание кессонное. В 1939 на мосту установлена чугунная решётка (архитектор Л. А. Носков, скульптор И. В. Крестовский), в 195657 на опорах парапеты из розового гранита. В 1967 и 1977 Дворцовый мост капитально отремонтирован. Длина моста по створу набережных 260,1 м, ширина 27,7 м.
Литература:
Пунин А. Л., Повесть о ленинградских мостах, Л., 1971, с. 11516;
его же, Архитектура отечественных мостов, Л., 1982;
Бунин М. С., Мосты Ленинграда, Л., 1986, с. 14248.Дворцовый мост через Большую Неву.
Дворцовый мост через Большую Неву.
Санкт-Петербург.
Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург». - М.: Большая Российская энциклопедия. Белова Л.Н., Булдаков Г.Н., Дегтярев А.Я. и др.. 1992.